Открый урок


Открытый урок Елькиной Светланы Леонидовны

Тема:

Урок по теме Основы логики. Логические выражения и операции. 1 урок. 8 класс. 

2. Пояснительная записка

Тема урока: Основы логики. Логические выражения и операции.

Тип урока: урок-исследование.

Цель урока:

Для учителя:
·         Создать условия, пробуждающие самообразовательную активность учащихся, глубокое усвоение основных понятий логики;
·         Обеспечить  эмоциональную поддержку; формировать мотивацию и опыт учебно-познавательной деятельности средствами ИКТ.

Для учащегося: 
  • Познакомиться с основными понятиями науки ЛОГИКА и научиться ими оперировать.  

Задачи урока:


Образовательная:
Сформировать у учащихся понятия: логическое высказывание,  простое высказывание, логические операции. Развивать навыки самостоятельной работы с информацией средствами ИКТ.

Развивающая:
Способствовать развитию  логического мышления, быстроты реакции, памяти, внимательности, познавательного интереса, и творческих способностей учащихся. 

Воспитательная:
Воспитывать ответственное отношение к информации, уважительное отношение к мнению одноклассников, дисциплинированность, аккуратность.


Оборудование и материалы:


Компьютерный класс, мультимедийный проектор, ОМС- проигрыватель для воспроизведения учебных модулей. Универсальные, ресурсы Интернет: ФЦИОР: INF_29_ogr_inf - ЦОР к интерактивной лекции,
Карта урока для самостоятельного заполнения, рефлексия – лестница успеха, домашнее задание, проверочная работа.

УМК:

Н. Угринович, Информатика и ИКТ, БИНОМ. Лаборатория знаний, 2010
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/

6 комментариев:

  1. Добрый день! Подскажите, пожалуйста, где находится презентация, в которую мы должны добавить слайд. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо за предоставленные материалы. Построение урока соответствует требованием ФГОС. Однако уровень материала, считаю, не соответствует 10 классу (даже на базовом уровне).

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо. Построение урока как учили. А раз уровень не соответствует, значит такой 10 класс.

    ОтветитьУдалить
  4. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  5. Здравствуйте! Скажите, пожалуйста, считаете ли вы необходимым (обязательным) при прохождении тем на логику обозначать названия операций: конъюнкция, дизъюнкция, инверсия? Или же акцент все-таки следует сделать именно на союзы: "и", "или", "не" и логические операции, которые при этом осуществляются? Может не стоить забивать голову учеников этими формулировками. Внедряете ли в сам урок задания ЕГЭ и ОГЭ (на ОГЭ это №2) по этим темам, или считаете это не столь важным? Как ученики справляются с инверсией, если она идет в скобках ко всей фразе. Как быстро переходят от обычной алгебры, к алгебре логики, где 1+1= 1. Ученики удивляются? Быстро адаптируются? Есть ли у вас секреты (интересные примеры). Не стараетесь ли вы сразу подсоединить к этой теме поиск данных по одной из таблиц (ОГЭ 12). И применение соответствующих функций в Excel (ОГЭ 19). Интеграция 3 тем (ОГЭ 2,12,19) - это будет помощь или же затруднение для восприятия. Просто я стараюсь эти три темы, как-то соединить, даже если в планировании они идут в разных разделах.

    ОтветитьУдалить
  6. Здравствуйте! Спасибо за урок. В комментариях развернулась дискуссия по поводу соответствия уровня материала 10 классу. По своему опыту могу сказать, что классы бывают разные. У нас математические классы изучают логику с 5 класса, логические операции знают, логические уравнения решать умеют. А вот в гуманитарных классах тема "Логика" идет всегда "со скрипом" (хотя на ЕГЭ выходят и те, и другие). Поэтому для них такой урок-исследование будет эффективным.

    ОтветитьУдалить

Елькина Светлана

Елькина Светлана